Как начать в 35? Сто сомнений домохозяйки

Такое чувство, что, пока я как курица высиживала свои яйца, мир перевернулся, и всё, что цвело, росло, струилось и радовало глаз, повисло вдруг в воздухе, грозя вот-вот обрушиться на мою бедную голову. Моя же голова после семилетнего «перекура» напрочь отказывается анализировать, желая только созерцать.

Перспектива жизни в Москве, которая нарисовалась за годы моего «отдыха» в мире пустышек и памперсов, выглядит по меньшем мере… тоскливо. Нет-нет, конечно, многое изменилось к лучшему. Люди учатся отстаивать свои права, формируя зачатки гражданского общества, интересуются качеством того, что им предлагают, а не хватают все подряд, осваивают технические новинки. Прогресс ощущается — машины быстрей, рестораны вкусней, жилье просторней. В Москве есть абсолютно всё.

Но не это бросилось в глаза мне, выползшему на поверхность Несси… А что?

Прежде всего, четкое разделение людей на успешных и неудачников. Успешным, помимо общего уровня жизни, доступно качественное образование, медицина, отдых и культурное наследие. Вторым это не светит, да они и не стремятся к тому, чтобы это заполучить. Появился огромный пласт людей, которым ничего не надо.

Всё родом из детства. Школы, берегущие доброе имя и традиции классического образования (таких две-три на район), пытаются оградить себя от нежелательного контингента вступительными экзаменами, проводимыми в самых разных формах. «Просто» деньги никого уже не интересуют, у многих в городе они есть. С желанием к чему-то стремиться куда хуже. Потому сейчас за место борются те, кто может платить и учиться одновременно. С годами эта борьба набирает обороты. И не факт, что я выиграю. Кумовство и воровство

Несмотря ни на какие электронные новшества, «разговор в бане» никто не отменял. То, каким образом на теплые места попадают разные люди, никого уже не удивляет. Я начинаю сомневаться в своем карьерном росте, мыться-то мне не с кем.

Не могу также не восхититься способностью города делать деньги из воздуха. На одного производящего приходится, по меньшей мере, с десяток пиявок, занимающихся перекладыванием бумажек с одного края стола на другой. За деньги, конечно. Давление в мире бизнеса колоссально. Свое дело может начать лишь тот, кто помимо тугого кошелька имеет очень крепкие, ну ооочень крепкие, прямо-таки стальные нервы. И это совсем не про меня. Скрытая угроза

Мне не нравится абсолютное большинство людей, с которыми я сталкиваюсь. Они ленивы, грубы, завистливы, заносчивы, нетерпимы и бесцеремонны. Теперь-то я знаю, в кого превращаются скверные дети. Московские традиции выжимаются, история и культура города мало кого интересует, а гостей из ближнего зарубежья не интересует вовсе. Сколько ни была в театрах, музеях с ребенком, ни разу не встречала там наших новых соседей.

Я не подстрекатель, но меня напрягают группы «гостей с юга», сидящих по вечерам возле моего дома. Они и пальцем не тронули меня и ни разу даже не заговорили со мной, но, когда прохожу мимо, меня не покидает чувство опасности. Быть может, оттого, что я не понимаю ни единого слова или по иной причине… Объяснений этому у меня нет, просто хочется, чтобы их тут не было. «Заживо погребенные»

Под толстым слоем грязи. Это грустно, но город стал в сто раз грязней, несмотря на толпы таджиков с метлами. Лет двадцать назад наш дворник, деда Миша, справлялся один куда лучше. В городе постоянно идет какая-то возня. Да-да, именно возня, потому что у любой работы должен быть результат. А тут нет никакого результата, только что-то все время роется, разбирается и собирается, перекрывается и ограждается. Ограждение сняли, а там опа… и не было ничего! Для инвалидов и стариков город по-прежнему не приспособлен. Москвичи давно забыли, что такое темная тихая ночь, потому что город никогда не спит. И я сомневаюсь, что хочу остаться здесь навсегда.

Картина, представшая перед моими глазами, вызывает в душе мутное чувство тревоги, смешанное с ностальгией и злостью. И я не уверена в том, что хочу погружаться в подзабытую «новую жизнь» с головой. Дома теплей, уютней и понятней. Этот город уже совсем не мой любимый город детства. Он давно позабыл, что я его дитя, — проглотит и не вспомнит.

Но люди… они такие… ко всему приспосабливаются. «Делай, что должен и будь, что будет», — крутится в голове. А что я должна делать-то? Ведь все, что я могу в этом мире, это — сохранить круг общения, свою семью, своих друзей.

Не беречь, а остерегаться людей, которым не нужна. Какими бы хорошими они ни были, бежать от них, если почувствую, что мое доброе отношение переходит в привязанность. Какое липкое слово «привяяязанность»! Словно прилип и дергаешь лапками, пока есть силы. Силы закончатся и ты вместе с ними. Все вроде бы просто и понятно, только надо честно признаться себе, тщательно посыпав солью самую кровавую свою рану, что нет, не нужен ты этому человеку, и незачем фантазировать.

И конечно же цель. Без цели любое движение теряет смысл. Не зря же кто-то умный когда-то сказал, что главное — это обрести мечту. Уже обрел? Тогда беги к ней! Не можешь бежать? Просто иди! Не можешь идти? Тогда ползи! Не получается? Тогда ложись и лежи в направлении мечты!

И не тратить времени на поиски причин и следствий, проблем и врагов. Потому что на земле есть лишь одна причина и следствие, проблема и смертельный враг — это я сама со всеми своими страхами и сомнениями.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: