Стамбул - город контрастов? Особенности отдыха

Многие из жителей Стамбула живут за счёт воды (рыбаки, продавцы рыбных базарчиков и их семьи), при этом все они всю жизнь находятся «при воде», а многие в качестве общественного транспорта используют паромы, катера и морские трамвайчики. Кстати, о брезгливости

В азиатской части Стамбула на морской набережной в зоне моей досягаемости находились два порта. Собственно, портами их назвать — оказать честь. Так, пристани для морских трамвайчиков, ходящих регулярно, по расписанию (и, миль пардон, зовут их официально «паромами»).

Так вот, недалеко от моего дома была пристань Бостанжи, от которой ходили паромы на Принцевы острова (они же «Адалар», т. е. просто «острова»). Рядом с пристанью — рыбный базарчик, на котором продается все только самое свежее-свежее. Только что пойманное рыбаки привозят туда и на глазах у покупателей раскладывают на подносах и на плоских ящиках для продажи. Тут вам и все виды обитающей в здешних водах рыбы, и всякие ракушки, и пр., и пр. Цены, надо сказать — не радуют. Если покупатель небогат, то в соседнем универсаме — дешевле. Но там та же рыба — замороженная, а тут — еще жабрами шевелит.

Лично я там рыбу не покупал, ибо в универсаме можно купить не только условно дешевле — но там можно купить филе, или просто потрошеную, и уж во всяком случае — всегда чищеную рыбу. Да простят меня кулинары, но чистить и потрошить рыбу я очень не люблю.

Я многократно покупал там креветок. Свежепойманные, свежее не бывает! Потом бегом домой, «звонок другу», и через полчаса-час, когда креветки сварились, он появляется на пороге моего дома с упаковкой местного пива (Эфес-Пилзенер, прошли годы, но это пиво я не потребляю до сих пор).

Небольшая приборка в гостиной — и долгий разговор у телевизора. Холодное пивко со свежайшими креветками — просто ах-х-х!

А почему я завел было разговор о брезгливости? Как подумаю о том, что ловили все это максимум в нескольких километрах от места, где в море сливаются нечистоты 10.000.000-го города, так… Становится все же чуть-чуть нехорошо. В Мраморном море, повторюсь, я усиленно старался не купаться. Вернемся к паромам

От пристани Бостанжи они отходят регулярно и в основном — на острова. По выходным — это устойчивый развлекательный маршрут. Народ ездит (в основном на Бюйюк-ада, т. е. на «Большой остров») для пеших прогулок: там размечены пешеходные маршруты — и легкий для тех, кому и так нелегко, и тяжелый, длинный, для тех, кто приехал позаниматься спортом.

Летом турки ездят туда на шашлыки (там есть специальные места для пикников, с огороженными кострищами и столами-лавками, вкопанными в землю), ездят на несколько пляжей, искупаться и позагорать. Весь отдых — на частной земле и за деньги (не слишком большие). На Большом острове есть и бесплатные пляжи, на одном из них я купался, но добраться туда, через колючие кусты и по высокому обрыву — куда как непросто.

К тому же — не исключено, что формально это была чья-то земля, и ограждение просто рассыпалось со временем, или было растащено соседями. На Бюйюк-Аде огорожено, по-моему, до 90% побережья.

Кроме пешеходных маршрутов для самых «нежелающих ходить» людей, у самой пристани постоянно стоят повозки с лошадками, которые ездят по всем круговым маршрутам острова. Цен не помню, но совсем не бесплатно. У всех лошадей под хвостом натянут брезент (одна сторона присоединена к карете, одна сторона — к сбруе), так что они даже мостовую почти не пачкают. А всяким кустикам за обочиной, куда возница выбрасывает конские яблоки на остановках, это только полезно. Чуть-чуть о турецкой предприимчивости

С пристани Еминёню (в европейской части города) ходит уйма паромов — и на Босфор, и через Босфор, в азиатскую часть. Практически все маршруты — служебные, паромы загружаются людьми, которым позарез, по делу, надо переехать и, часто, перевезти через Босфор какой-то груз.

Но есть маршрут «внутри-Босфорный». Ведь Босфор очень длинен. В нем много пристаней. Часть из них вообще — рядом с селениями, куда на машине проехать проблематично, для местных жителей паром — единственное средство сообщения (кроме собственного катера, но катера нынче дороги и есть не у всех).

Так вот — от Еминёню регулярно, несколько раз в день (уже не через час) ходит паром, который проходит практически весь Босфор, останавливаясь у каждой пристани.

Его облюбовали туристы, ибо «на той», дальней стороне, у последней пристани, расположено чудесное по красоте место. Там руины бывшей крепости мальтийского рыцарского ордена — и виды с этого места просто великолепны.

Как только турецкая сторона увидела этот интерес со стороны туристов, так маршрут был назван туристическим, а его цена (из Еминёню) хорошо повышена. Взамен — на пароходике стали рассказывать по-английски про то, мимо чего он проплывает («посмотрите направо, здесь…, посмотрите налево, это…»), а билеты стали продавать сразу туда-обратно, с указанием времени обратного рейса. Часа полтора туда, 2−3 часа там — и обратный рейс. Как раз — добраться до крепости, повосхищаться, спуститься и поесть в одном из местных ресторанчиков.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: