Когда был написан «Апокалипсис»? Часть 3
Попробуем разобраться с некоторыми отголосками наносных теорий и измышлений по поводу написания «Апокалипсиса»…
Конечно, древние много времени уделяли мистике и астрологии, но не надо слишком усердствовать! Не надо забывать, что сам Иоанн (если это действительно был он) был человеком слабо образованным. Для астролога это просто невозможно. Мало того, для звездочета тех времен все эти описания, а перед этим многочисленные расчеты нереальны вдали от храмов с их библиотеками и астрологическими таблицами! С какой легкостью современные доброжелатели приписывают Иоанну способность зашифровывать и расшифровывать небесные послания.
Я сейчас хочу обратиться к своим современникам. Попробуйте описать положение планет хотя бы через пару десятков лет. Интересно посмотреть на результат. Только попробуйте сделать это без использования компьютера. Его-то у автора «Апокалипсиса» точно быть не могло! Таблиц Эфемерид, я так думаю, у него тоже не было (эфемериды — это не ругачка, а просто таблицы расположения тел солнечной системы). То есть попробуйте все рассчитать вручную, без калькуляторов, счетов, абака и т. п. Вы, современный человек, изучавший (ну, хотя бы проходивший) математику, если и сделаете это, то с огромным трудом. А вы хотите, чтобы то же самое проделал человек, большую часть жизни скитающийся по разным уголкам страны, зачастую не ночующий дважды в одном месте. Вы в это верите? Вы большой оптимист!
Отбросим в сторону фантазии на тему шифрования астрологических предсказаний. Останется только метафоричность и образность речи. Оно тем более так, что и сам автор говорит об этом: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей».
Звезды, которые в деснице моей, то есть те, которыми я управляю! И никакой астрологии.
Продолжаем искать в словах то, чего там нет? Пожалуйста — другой отрывок текста: «И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».
Вам нужен перевод? Пожалуйста.
Надеюсь, про посланника, восходящего с востока, пояснять не надо? Естественно — это Иисус! И именно Иисус просит у других четырех «посланников», чтобы они не трогали, не вредили тем людям, которые являются «рабами Бога нашего». По-моему, тут все очевидно! Для кого просит? Да тут же и поясняет — для всех колен (родов) Израилевых. Но тут вот происходит нестыковка!
Дело происходит не на землях Палестины и во времена более поздние, нежели жил Иоанн Богослов. Именно этим можно объяснить, что автор «забыл» истинные «колена» Израилевы. У Иакова было двенадцать сыновей — это правильно, но когда перечисляют боеспособных мужчин по родам от Иакова, то двух из сыновей не называют. Одного (Левия) потому, что его потомки не носят оружия, а только служат Богу, а другого потому, что родоначальниками считают не его (так распорядился отец Иаков), а его сыновей — Манассию и Эфраима. Таким образом либо Иосиф, либо Манассия и Эфраим, но ни в коем случае не Левий! Автор ошибся — это значит, что связь времен утеряна! Стираются в памяти слова святого Писания, а подсмотреть негде! Далеко они, на прародине, в Палестине!
В 284 г. н.э. на престол Римской империи сажают очередного «солдатского» императора. Многие люди более старшего поколения вспомнят его по фильму «Москва слезам не верит». Этакий странный император, который от власти удалился, чтобы капусту выращивать! Верно, удалился, но не ради капусты. Он, собственно, и всходил на престол с условием, что просидит на нем ровно 20 лет. Он обещание сдержал, но предварительно провел ряд реформ. Про денежную и налоговую умолчу, а вот про политическую… Он разделил всю империю сначала на две, а потом и на четыре части. Сначала взял себе одного помощника, назвав его, как и себя, Августом. Потом и себе, и второму Августу выбрал еще по помощнику — Цезарей. Вот и получается, что всеми четырьмя концами земли (империи) управляют четыре посланника (ангела).
Заметьте, что спустя лет 5−6 после ухода от власти Диолектиана тетрархия (четырехвластие, власть четырех императоров) постепенно развалилась.
Ну, а теперь вопрос: когда же мог посланник бога просить четырех земных царей не причинять зла своим подданным (!), но верящим в истинного бога? Ответ очевиден! Именно в период тетрархии! То есть от 290 до 310−311 года н.э.
С учетом предыдущих замечаний — от 304 до 311 года н.э. Более точно определить уже вряд ли получится!