Как Элис Купер купил малышку за биллион долларов, погрузился в ночной кошмар и «воскрес» от яда?

«School’s Out» стал самым большим хитом группы ALICE COOPER, но время самого успешного альбома было ещё впереди. В 1973 году пластинка «Billion Dollar Babies» стала вершиной коммерческого успеха, заняв вершину американского чарта. «Billion Dollar Babies» (1973)

Свалившаяся в начале 1970-х слава вкупе с дождём банкнот вызывала у группы смешанное чувство радости, удивления и иронии. В полной мере эта ирония проявилась уже в оформлении пластинки, конверт которой имитировал кошелёк с вложенной внутрь купюрой номиналом в биллион долларов. Последняя шутка вызвала проблемы с законодательством США, по которому фотографическое воспроизведение валюты позволялось только с разрешения ФБР. Впрочем, в оформлении использовалась и настоящая валюта. Для фото, где группа восседает с младенцем посреди пачек купюр, был заказан — ни много, ни мало — миллион долларов, доставленных из банка в студию на бронемашине.

Сама же песня «Billion Dollar Babies», построенная на запоминающемся ритме ударных Нила Смита, иронично повествовала о любви к дорогой резиновой секс-кукле.

Элис Купер (он же Винсент Фурнье): «Идея песни заключалась в том, что мы были компанией пацанов из гаражной группы и внезапно заставили всех этих людей платить нам миллионы долларов. Мы спокойно относились к этому, и сами хотели потешаться над этим».

Другой популярной песней на альбоме стала композиция «No More Mr. Nice Guy» («Нет больше мистера Славного Малого») — ещё один язвительный ироничный укол — теперь в сторону постоянных обвинений певца в порочности. Толчком для песни стала какая-то статья в прессе, где интервьюер третировал родителей Элиса (мол, «вы, папаша — священник, а сын у вас исчадие ада»).

Элис Купер: «Вся идея этой песни заключалась в том, что всякий раз, когда тогда вы включали телевизор, можно было услышать, «Элис отвечает за…», наверное, я за войну во Вьетнаме тоже отвечал… Мы выходили на сцену и провозглашали: «Теперь пришло время, где нет места мистеру Славному Малому. Перчатки сняты!» Люди удивлялись: «Как? Что? Сейчас, они станут еще хуже?»

Винсент признавал, что на создание песни группу вдохновила композиция THE WHO «Substitute». Забавно, что позже для трибьюта Купера вокалист THE WHO Роджер Долтри запишет именно «No More Mr. Nice Guy». «Welcome to my Nightmare» (1975)

Как я уже писал, изначально марка ALICE COOPER относилась ко всей группе в целом и сценическому персонажу Винсента в частности. Уже в 1975 году имя «Элис Купер» стало целиком связываться с Винсентом — на пике успеха группа распалась, и вокалист отправился в сольное плаванье. Впрочем, с ним остался продюсер Боб Эзрин…

Именно с Эзриным и с приглашёнными музыкантами из группы, сопровождавшей когда-то Лу Рида, Винсент задумал свой самый концептуальный альбом и самое грандиозное сценическое представление. Новая работа называлась «Welcome to my Nightmare» («Добро пожаловать в мой ночной кошмар») и строилась на своеобразном путешествии героя — мальчика Стивена, которому постоянно снятся ужасные сны.

Если уж и не хитом, то центральными (и лучшими, по моему мнению) композициями альбома являются две взаимосвязанные песни — «Years Ago», жутковато имитирующая звуки шарманки, и эпическая «Steven» с тревожными трелями пианино. В них мы слышим одно из самых эмоциональных исполнений Винсента, изображающего шизофреническое раздвоение Стивена на взрослого мужчину и потерявшегося в кошмаре маленького мальчика, которого кличут родители, а он не может проснуться.

Одновременно Винсенту пришла мысль «разбавить» череду созданных кошмаров более мягкой вещью. Так на свет родилась первая лирическая баллада (!) в репертуаре певца, посвящённая любящей женщине (!). Когда её запись предварительно прокрутили нескольким знакомым, никто не смог угадать «ужасного» Элиса Купера. Правда, название у баллады было ещё то — «Only Women Bleed» («Только женщина истекает кровью»). Несмотря на имидж Купера, это была вовсе не песня о «критических днях». Саму строчку «Only Women Bleed» Винсент услышал по телевизору, и из неё вырос трогательный и сочувственный рассказ о жестокости мужчин по отношению к женщинам. Неудивительно, что песню полюбили феминистки и исполняли многие поп-дивы — от Тины Тёрнер до Литы Форд.

«…Временами он бьет тебя, а ты живешь и любишь страдая. Постоянные синяки… Ведь так легко очиститься от этой въевшейся грязи, И ты на своих коленях умоляешь меня, Пожалуйста, взгляни, как я истекаю кровью… Только женщины истекают кровью».

После записи альбома пришло время его сценического воплощения. Винсент вспоминал эти времена как самые интересные и тяжёлые одновременно. В постановку были вложены почти все сбережения. На сцене появлялись гигантские циклопы и пауки. Именно исполнительница роли паучихи в композиции «The Black Widow» («Чёрная вдова») станет впоследствии женой Винсента, а полубезумную лекцию о паукообразных прочтёт перед этой песней известная «звезда» фильмов ужасов — актёр Винсент Прайс.

Шоу «Welcome to my Nightmare» и его телепостановка прошли с большим успехом и стали пиком сценической карьеры самого Винсента. А вот дальше начались проблемы… «Poison» (1989)

Винсент Фурнье никогда не был наркоманом, но «drugs» ему с успехом заменял «drink». Он утверждал, что с начала 1970-х ежедневно выпивал по ящику пива в день и воспринимал это вполне нормально. Но во второй половине 1970-х алкоголизм развился до такой степени, что певец угодил в психушку. Лечение помогло ненадолго — и начало 1980-х годов наш герой помнил смутно. Записанные в алкогольном угаре альбомы становились всё хуже и хуже.

И лишь когда жена Винсента подала на развод, он опомнился, взял себя в руки и накрепко завязал. Результат сказался сразу — альбомы 1987−88 гг., решенные в стиле хэви-металл, вернули певца в строй. Но настоящее «второе рождение» произошло, когда Винсент решил поработать с Десмондом Чайлдом — прославленным автором композиций для BON JOVI и AEROSMITH.

Элис Купер: «Для него встреча со мной была культурным шоком, но, конечно же, я же само очарование. Он сказал: «У меня нет никакого желания сочинять что-то там дьявольское!», и я ответил «Ну, и у меня тоже — я ведь НЕ записываю ничего дьявольского!».

Именно Десмонд смог придать брутальной энергии Элиса Купера привлекательную упаковку. И если в прошлых альбомах Элис Купер путешествовал по аду, ночным кошмарам и психушкам, то в альбоме «Trash» он окунулся в мир любовной страсти, изобразив её не менее опасной и волнующей (Винсент так и говорил, что «это история любви с опасной штучкой»).

Любимой композицией певца и ударным хитом альбома стала композиция «Poison» («Яд»), на которой Элису подпевал высоким голосом сам Джон Бон Джови.

Элис Купер: «Poison» была одной из наших самых классических песен. Возможно, потому что Десмонд скрупулезно работал над этой песней и сделал ее по настоящему утонченной. В этой вещи все еще чувствовалось элисовское презрение, элисовская сексуальность… …Моя группа рассказывала мне, что все стриптизерки, которых они когда-либо встречали, танцевали под эту песню. Мне и Десмонду пришлось попотеть над этой темой. На одни только подпевки ушло 3 дня. «Poison» — это настоящее письмо, опубликованное в журнал «Penthouse», такой кусок мечты".

На песню было снято аж две версии видеоклипа. Одна — цензурная — для показа на MTV, а вторая — та, где тема титек девушек-моделей была, как говорится, раскрыта полностью.

Сам певец осознавал, что альбом вышел не слишком для него характерным, лишенным фирменного «грязного» звучания. Винсент говорил, что «в нём слишком много Десмонда и недостаточно Элиса», но при этом считал сами песни «потрясающими» и не видел в «радиоформатности» альбома ничего компрометирущего.

В результате сингл «Poison» и альбом «Trash» помог Куперу вернуть к себе внимание широких масс. Он до сих пор концертирует (в его шоу теперь играет его дочка Калико), записывает альбомы, пытается вложить в шоу полезный смысл и говорит, что шокировать кого-то сегодня бутафорией на сцене трудно, потому что любой канал новостей намного страшней.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: