Новинки кино. Что смотреть в выходные 9-10 февраля? «Отверженные» и др.
Казалось, что всех главных номинантов Оскара мы уже отсмотрели. Однако на этой неделе нам предстоит познакомиться с еще одним мощным конкурентом Спилберга, Аффлека и Энга Ли — мюзиклом Тома Хупера «Отверженные», уже получившим три «Золотых глобуса» и 8 номинаций киноакадемии.
Если поющие Рассел Кроу и Хью Джекман вам не по душе, то для поклонников олдскульных боевиков имеется подарок в виде нового фильма с участием Сильвестра Сталлоне «Неудержимый».
Автор знаменитого хоррора «Изгоняющий дьявола» Уильям Фридкин представит на суд зрителя триллер «Киллер Джо», а в формате 3D можно будет как пощекотать нервы («Техасская резня бензопилой 3D»), так и понаблюдать за сражениями в Колизее (мультфильм «Гладиаторы Рима»). 1. «Отверженные» (Les Miserables, 2012)
Мюзикл — это всегда сложно. Особенно если речь идет о переносе на киноэкран такого масштабного и эпического произведения, как роман «Отверженные» Виктора Гюго. Это бессмертное творение французского гения экранизировалось уже более десятка раз, но никто из кинорежиссеров не решался превратить историко-драматический эпик в мюзикл. И лишь англичанин Том Хупер, ощутивший вкус победы в 2010-м со своим шедевром «Король говорит!», заставил продюсеров поверить в возможность реализации столь дорогостоящего и рискованного проекта.
Намучившись с кастингом (в общей сложности на ведущие роли пробовалось около пары десятков звезд мировой величины, включая Пола Беттани, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Джеффри Раша и пр.), авторы остановили свой выбор на следующих актерах: роль Жана Вальжана досталась австралийцу Хью Джекману, его противника Жавера играет Рассел Кроу, а женские партии отошли Энн Хэтэуэй и Аманде Сайфред. При этом второстепенные роли исполняют тоже не абы кто, а театральные звезды Уэст-Энда, в разное время принимавшие участие в постановках «Отверженных».
После того как лента Хупера получила три награды «Золотого глобуса» (лучший мюзикл, Джекман и Хэтэуэй), а затем и 8 номинаций на Оскара, она обрела второе дыхание в прокате. Безусловно, событие — как в рамках жанра, так и в целом, хотя Хуперу вряд ли стоит рассчитывать, что киноакадемики падут ниц перед поющим Кроу и умирающей Хэтэуэй. Однозначно рекомендовано к просмотру, желательно в формате IMAX, где можно будет всецело оценить грандиозность замысла. 2. «Неудержимый» (Bullet to the Head, 2012)
Старая гвардия не сдается. В отсутствие достойных конкурентов герои боевиков восьмидесятых продолжают возвращаться на киноэкран снова и снова. И пока мы все с нетерпением ждем выхода на сцену бывшего губернатора Калифорнии и Джона МакКлейна, разогревать публику будет старина Слай, с переводом нового опуса которого наши локализаторы сильно не заморачивались.
«Неудержимый» (в оригинале «Пуля в голову») — это типичный для Сталлоне зубодробительный боевик с предельно простым, а потому легко усваиваемым сюжетом про ветерана-киллера и молодого полицейского, коим предстоит вместе расследовать злодеяния некой группы криминальных элементов. Роль для Слая знакомая («Наемные убийцы», «Убрать Картера»), форму он держит и хохмит со свойственным только ему шармом. В режиссерском кресле, хоть это и неважно, но восседает Уолтер Хилл, вернувшийся в профессию после многолетнего перерыва. Хилл — классик жанра, в его копилке настоящие хиты — «48 часов» и «Красная жара». Увы, на сей раз его фильм можно смело советовать только фанатам Сталлоне и боевиков 80-х. Все-таки в компании с Джейсоном Стэйтэмом, Уиллисом и Шварцем Слай смотрелся не в пример эффектнее. 3. «Киллер Джо» (Killer Joe, 2011)
Вслед за Хиллом свое возвращение после 5-летней спячки оформил и лауреат Оскара («Французский связной») и бывший муж француженки Жанны Моро режиссер Уильям Фридкин. Второй раз подряд после «Глюков» (2006) Фридкин берется экранизировать пьесу Трэйси Леттса, только в этот раз приз ФИПРЕССИ в Каннах ему не достался, дело ограничилось участием в конкурсе Берлинского фестиваля.
«Киллер Джо» начинается, как стандартная чернушная история в стиле Тарантино и Коэнов: брат и сестра заказывают продажному копу убийство своей матушки, дабы в результате получить страховку и расплатиться с долгами. Однако простое с виду дельце оборачивается для всей семейки неудачников кровавым пиром, сотканным из глупости, жадности и жестокости к ближнему своему. Фридкин не постеснялся ни в выражениях, ни в визуальных средствах, отчего лента закономерно получила в прокате США «убийственный» рейтинг NC-17 и максимум очков по таким параметрам, как секс, насилие, нецензурная брань и жестокость.
При этом лента довольно правдива в описании человеческих пороков, а главный герой в блестящем исполнении Мэттью МакКонахи — один из самых заметных негодяев в кино за последние лет пять-десять. В общем, продукт на любителя, для зрителей с крепкими нервами и адекватным отношением к реальности. 4. «Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D, 2013)
«Вы не ждали? А мы приперлися!» В хитросплетениях франшизы о маньяке с кожаным лицом запутаться — как два пальца об асфальт. Оригинал вышел в 1974 году и быстро превратился в культ благодаря продолжателям и подражателям. Было снято три официальных сиквела, после чего киносериал в середине девяностых заглох. В нулевых сценарный кризис поднял со дна многие хорроры, в том числе и «Техасскую резню», обновленную в 2003-м Маркусом Ниспелом. Три года спустя на экраны вышел сиквел, который на самом деле — приквел, то бишь предыстория с пометкой «Начало». После чего студия Platinum Dunes отказалась работать в этом направлении и продала права на франшизу компании Lionsgate.
Что куплено, должно быть окуплено. Пускай и через 7 долгих лет. Однако парни из Lionsgate решили сделать ход конем и «припаять» новый фильм аккурат к оригиналу семидесятых. Именно поэтому события трехмерной «резни» стартуют как бы на следующий день. И не беда, что прошло почти сорок лет.
Понятное дело, что лента кровавая, местами страшная и противная. А также предельно плоская в плане сюжета и вторичная по отношению к предыдущим сериям. Не спасает ни пресловутое и на фиг не нужное здесь 3D, ни участие актеров из самого первого фильма. Только для больших поклонников киносериала и слэшеров вообще.
А теперь о дебютантах с меньшими амбициями и ограниченным числом сеансов. Среди них лента совместного производства Англии и ЮАР «Проект «Динозавр». По стилю исполнения лента сильно напоминает знаменитый псевдодокументальный хоррор «Проект: Ведьма из Блэр» (заголовок как бы намекает). Только без ведьмы, но зато с доисторическими ящерами. Точно так же все куда-то бегут, пугаются и льют сопли на камеру. Одним глазком глянуть можно.
Поклонники многогранного таланта Билла Мюррея несомненно оценят его в образе Фрэнка Делано Рузвельта в драмеди Роджера Мишелла «Гайд-парк на Гудзоне», описывающей бурный роман 32-го президента США с его кузиной. А для семейного похода в кино вполне сгодится трехмерный мультик из Италии под названием «Гладиаторы Рима».
И в совсем ограниченном прокате зрители с трудом отыщут на сеансах продукцию, завозимую в Россию кинокомпаниями «Другое кино» и «Кино без границ». Первая закупила для показа испанский полицейский триллер «Группа 7» — крепкий европейский экшн без лишнего пафоса и с легким налетом драмы. Вторая продемонстрирует отечественной публике независимую молодежную мелодраму «В первый раз», снятую хоть и в США, но вдали от крупных студий и денег.