Антидепрессант №1. Как начать «моржевать»? Часть 2
Итак, я продолжаю рассказывать вам о том, как начать купаться в проруби, что в итоге приведёт к значительному улучшению физического и психического здоровья. На самом деле это жуткое с виду действо не так страшно, как кажется… Ноябрь
И все-таки даже во время такого плавного вхождения в зимний сезон есть сложный психологический момент. Когда резко холодает и вода за одну ночь становится ледяной. Я смог себя перебороть, в итоге получил эйфорию третьей степени. Так я познал на себе, что проблемы — только в нашей голове.
Многие тревожатся — как же выходить из воды, это же ужасно холодно. Заявляю со всей ответственностью: чувство, которое испытываешь после выхода из воды, трудно назвать холодом. Реально — как будто кипятком обдали. Кожу колет «иголочками», кровь бурлит. Пробежался немного, потопал ногами, помахал руками, похлопал себя ладонями — и через пять минут все прошло. Осталась одна радость. Которая, между прочим, долгоиграющая.
…Вода все-таки прибыла — и наступило у нас счастье. Хорошо спускаться с лестницы и сразу плыть, а не ковылять по подводным ухабам.
Я убедился в том, что есть «отморозки» похуже меня. Вечером после работы пришел к ротонде — бушевала буря такой силы, что волны перехлестывали через край. Спустился по обледенелой лестнице, меня окатило волной, но плавать я не стал — играть в «папанинцев на льдине» совсем не хотелось. На следующий день выяснилось, что один из коллег тоже купался во время этой бури, причем не побоялся окунуться.
8 ноября выпал снег. Ходить по снежку оказалось очень даже приятно. Пока он рыхлый, ноги обжигает не слишком сильно. «Коллеги» после купания еще и растираются снегом, кто-то и вовсе валяется в сугробах. Я пока не рискую. Да и вообще — становится все более очевидным, что каждый человек индивидуален. Кто-то плавает стометровку, другой окунается один раз в два дня — и ему достаточно. Каждый делает то, что ему интуитивно хочется. И здесь не может быть никаких правил, кроме своих собственных. Лично я всегда делаю пробежку перед заплывом, потом зарядку. Раздевшись возле лесенки, хорошенько разминаюсь. Тело при этом немного остывает, и мне легче заходить в воду.
Во второй половине ноября начались крепкие морозы. Мокрую голову после купания «схватывает» ледком. Но это страшно только внешне. Мне не холодно — эйфория покрывает все издержки этого шокирующего процесса. Многие женщины не ныряют с головой, при этом бывалые «моржи» ругаются:
— Что это за купание? Одно название! Никакого удовольствия…
И это правда — когда окунаешься с головой, усталость и стресс снимает моментально. Вылезаешь как заново родившийся.
19 ноября появился легкий ледок. Об него можно порезаться. В воде плавают отдельные льдинки, но воду еще не сковало панцирем.
Вскоре лед «встал». Но прорубь пока рубить невозможно — на тонкий ледок нельзя встать. Поэтому приходится ломать эту пленку руками, как ледокол «Ленин». Прохожие смотрят на нас, как на конченных людей — мало того, что в такую морозяку лезут в воду, так еще и лед руками крошат. Декабрь
Лед стал толстым, каждое утро члены клуба обновляют довольно длинную прорубь — 12,5 метров. Восемь раз проплыл — считай, олимпийскую стометровку сделал. Меня едва хватает на один заплыв — обратно я гребу очень-очень быстро, размышляя о печальной судьбе пассажиров «Титаника».
Мне кажется, что сцена прощания Джека с Розой в реальности была бы довольно короткой и не столь красивой. Лео не смог бы наговорить столько добрых слов своей возлюбленной, а просто бы тихо сказал «Буль!» и ушел на дно. Впрочем, завсегдатаи, которые купаются по 30−40 лет, со мной не согласны. Они считают, что человека убивает страх. В клубе есть люди, способные пробыть в ледяной воде сорок минут и больше. А в истории моржевания есть и еще более впечатляющие рекорды, достигнутые без особого вреда здоровью.
Кстати, «бывалые» оценили регулярность моих походов к проруби, после чего негласно приняли в свое сообщество. Они начали рассказывать такие занимательные истории исцеления, что впору было садиться и писать докторскую диссертацию.
Я понял, что врачи, как правило, отрицательно относятся к моржеванию. Ну или, по крайней мере, осторожно. Между тем 70-летние дедушки, лихо ныряющие в прорубь, являются, на мой взгляд, лучшим доказательством эффективности такого лечения. Один мой «коллега», 73 лет от роду, в далеком 1977 году настолько тяжело заболел радикулитом, что продлевал больничный снова и снова. Болезнь грозила перейти в инвалидность, в итоге несчастный едва приполз к Волге. Уже через неделю болезнь отступила. А сегодня этот человек выглядит получше многих молодых.
Другой мужчина избавляется здесь от экземы, которая фактически неизлечима официальной медициной. Я сам видел, как эта болезнь отступает и кожа очищается.
Женщина вылечила здесь тяжелый гайморит, который грозил операцией — в итоге врач не поверила своим глазам.
Спасаются люди и от тяжелых последствий инфарктов и инсультов. Многие из тех, кто раньше еле ползал, сегодня после купания качают пресс на свежем воздухе. Я стою и завидую — пока не рискую с тяжелыми нагрузками. Естественно, что каждый слушает свой организм и соотносит нагрузки со своими возможностями. Главное — это регулярность.
Кстати, я видел два раза, как люди начинали купаться посреди зимы, без особой подготовки — болезни допекли. И продолжают по сей день. Но все же можно предварительно пообливаться дома холодной водой из ведра — так легче будет заходить. Интересно, что многие из тех, кто пришел первый раз, выходят из воды едва ли не со смехом. Реальность оказалась для них не такой страшной, как они себе представляли.
Забавно, но я на себе испытал, что прорубь лучше анальгина и всех антигриппозных средств. Пару раз, когда я чувствовал надвигающуюся болезнь, бывалые купальщики советовали перебороть себя и идти на прорубь. Я так и сделал. Болезнь убежала.
Однажды, после стоматологических процедур, долго болел зуб. Выпил обезболивающее — отпустило часов на пять. Потом снова пришлось пить. И снова. Надоело — пошел и окунулся. Все как рукой сняло.
Залез в Интернет и стал выяснять, что же такого особенного происходит у нас внутри при погружении в ледяную воду. Оказалось, что в кровь выделяется адреналин, гормоны удовольствия эндорфины и много иных полезных веществ, которые омолаживают клетки, ускоряют регенерацию и препятствуют воспалительным процессам. А усиленный кровоток очищает внутренние органы от солей тяжелых металлов, пестицидов и прочей дряни, которая накопилась за много лет. Январь
Во время праздников по набережной стало слоняться множество зевак. В итоге вся прорубь усеяна банками и бутылками. Что за кайф швырять все это в воду, когда рядом урны? В углу, где переодеваются «моржи», постоянно кто-то мочится. Удивительно, но все эти люди воспринимают улицу как нечто чужое. В своей квартире, я уверен, они пылинки с пола сдувают. Тревожный симптом — можно сказать, звоночек для всех власть имущих в России. Народ не чувствует, что эта земля — его. Она чужая, принадлежит врагам и здесь можно гадить. Хотя, возможно, всему виной постоянная алкогольная интоксикация, делающая из человека скота.
Прохожие часто останавливаются и смотрят на то, как мы купаемся. Честно говоря, это немного напрягает — будто кто-то подглядывает за некими гигиеническими процедурами. Но деваться некуда — если честно, я и сам раньше глазел на «чудиков».
Интересно, но сбывается все то, о чем меня предупреждали. При долгом и регулярном купании начинает происходить санация, или, если по-русски, очищение организма. У кого-то это проявляется в затяжном сильном насморке, усилении кашля и прочих прелестях. У меня сперва начали болеть ноги в районе икр, затем заболело горло, чего давно не происходило. Главное — перетерпеть все эти временные «побочки», если, конечно, хотите прийти к здоровью.
Неприятные ощущения беспокоили меня около месяца и безвозвратно ушли. Кстати, риск заболеть простудными заболеваниями у «моржа» снижается в 60 раз. Хорошая цифра, не правда ли?